На нашей ролевой есть возможность покачивать персонажей
Это не является обязаловкой для всех. Скорее, это право выбора, для тех, кто не желает стоять на месте и разыгрывать драмы на 2-их в каком-нибудь номере отеля.

Мана– это условные единицы, очки которые выражают  процент силы, расходуемый на использование сил, бонусы, подсказки, восстановление и т.д. Мана дает возможность «ключам»  подняться на более высокий уровень развития силы, всем сущностям- приобрести какие-то ценные бонусы или подсказки, способности, которые могут быть полезными в игре. К тому же это способ контролировать конфликтные ситуации и силу Древних.
На первом уровне, начиная игру, персонаж получает 10 %+ поправки за сущность(например, 15 у  Высших древних, 14- у нагасов, лэнги, яви, мендесы, данги  и 13 – шогготы, 12- люди, задействованные в борьбе). За активное участие в квесте, любой персонаж автоматом получает 10%. 
Для получения, подсказки, бонуса или способности (которые  могут быть индивидуально подобраны в зависимости от потребностей персонажа и развития сюжетной линии) необходимо достичь 80%. Для нагасов, не достаточно достичь 80%, в состав 80% должен входить процент манны полученный, как минимум от одного выпитого( превращенного) человека, для прохождения на следующий уровень.
Далее за каждое действие, потраченное  на боевые навыки и физические параметры: - 1-10 очков жизни; за действие, используемое на дополнительные навыки, способности:- 1-8;
Если действия приносят положительный результат- мана не минусуется, и добавляются 10%, при негативном исходе, манна минусуется в зависимости от урона.
Нагасы, пополнение маны с помощью инициации происходит следующим образом: При инициации посредством эмоций от человека к нагасу переходит до 30% маны (по 10% на каждую эмоцию), посредством чувства - до 40% маны. Человек превращающийся в нагаса медленно обретает признаки нагаса (в течении одних игровых суток) с  маной до 10%.
Инициатива: решает, кто в какой последовательности действует в раунде, в боевой, конфликтной ситуации. Очень важная вещь для тех кто, например, решил устроить «ковбойскую дуэль». Ведь этот показатель решит, кто «выстрелит» первым. Тут все просто, первый ход принадлежит тому, у кого больше процент маны.
Раунд (боевой раунд): это единица времени боя. Ориентировочно длится минуту. Что можно сделать за раунд? Проще всего ориентироваться именно на то, что в реальности человек может сделать за раунд.
Если в примерах, то за раунд персонаж может сделать максимальное кол-во атак. Кроме того, персонаж может сделать и 2-3 действия за раунд, которые не требуют много времени. Например, сказать пару слов, сделать знак рукой, или бросить предмет, который держит в руках. Ну и есть действия, которые требуют около половины раунда. Например, смена оружия (положить меч в ножны и достать из кобуры пистолет и т. п.), или пробежать метров двадцать тридцать.