Inbreak/Вторжение

Объявление

Погода,Время

1 октября, температура +10 С, В Древнем и современном Ванагикса туман, местами дождевая взвесь. В СТК "VanagiХa-stream" туман температура +2-0. Утро(1/1)

Новости:
Игра открыта, ведется набор игроков! ВНИМАНИЕ:временно в игру не будут приниматься Великие Древние!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Inbreak/Вторжение » За кадром » Just a song without a name


Just a song without a name

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Если бы в Запределье и существовало время, отмеряемое часовой стрелкой или гигантской клепсидрой, оно, вероятно, имело бы значение для всех, кроме хозяина бесконечных чертогов пра-хаоса.
Для Азатота вечность была просто вечностью… и ничем больше. Неутолимый голод, боль, обрывочные сновидения, в которых он создавал и рушил миры, страдая от неспособности понять и увидеть собственные творения, - ничего кроме, никогда не было ничего кроме этого. За исключением музыки.
Бессвязная мелодия, надрывно рыдая, растекалась по чертогам  - от железного трона по сгусткам клубящегося хаоса, к щупальцам, ногам и лапам вечнотанцующих созданий; эта музыка так же была частью Азатота, и она же терзала его неясными кошмарами, вынуждая подсчитывать каждую ноту.
Имя Азатота редко решались проговорить вслух – да и кому бы? Молчаливому, рассеянному в мириадах измерений Йог-Сототу? Бессмысленным призракам? Выступающим из теней и первобытной тьмы тварям Азатота, которых он пожирал, едва они обретали материальность? Но имя у него было: в том числе, то, которым называл себя сам.
Спроси Азатота: кто ты? – он ответил бы: «Я – эта Музыка». Первопричина агонии, заставляющая мертвые, никогда не знавшие света, глаза кровоточить, а гигантское бесформенное тело пульсировать и болезненно сжиматься. Первопричина снов недо-творения, обрывающихся каждый раз коловертью кошмара. Первопричина исконного неизбывного голода, заставляющего грызть тремя чудовищными ртами железный трон, самый хаос.
Он был этой Музыкой, а Музыка была его карой.
Так было всегда. Время не имело значения.

0

2

Младший брат Азатота, облеченный в хаос,  чей шепот музыка его, и в ком послание его. Ньярлатхотеп- Ползучий хаос, скрытый от яда звезд, странник темный, по волнам новорожденных галактик странствовал, не ведавший эонов, основателем народов, коих сотворил брат его. Был  он  не только посланником, но и посланием его. В снах его рождались миры, в шепоте его, свершались их танцы, в смехе его  царила их смерть, лик его пустота поглощающая жар и свет, глаза звезды пожирающие души. Иные Древние возложили на него царственный венец, и теперь, когда заперты они были в запределье Нарикс, и скрыты были от них врата храбрым Хастуром, он один имеющий много ликов, мог ходить среди звезд, посещать миры, в которых они были властителями. А что мог его брат, лишь рыдать в бесконечной музыке своих флейт.
Слепой, безумный Азатот!- Ньярлатхотеп посетивший  холодный Ленг и город  его Кхабир на вершине Кадафи, в замке, где запер предающихся пиршеством богов земных, возвращался из долгого странствия по просторам Варна к своему безумному брату. Алый плащ , распростерся громадными крыльями над развалинами, в коих был заперт Азатот. Музыка его звучала и поныне, но мерный ритм ее в шелке пространства и времени был перебит боем барабанов. Над руинами, нынешним пристанищем Азатота прошел  верный союзник Ньярлатхотепа  великое безмолвие вселенной, возвещая о пришествие брата зловещего. Все твари окружающие азатота замерли в ужасе и пали к ногам его младшего брата. Крадущийся хаос бесшумно вошел в чертоги Азатота.
-Й`а, брат,- холодно произнес и  почтительно склонил голову Ньярлатхотеп, скрывая под алым копюшоном  и глаза свои, и презрительную усмешку, на прорезавшемся во тьме человеческом  смуглом  молодом лице.

0

3

Он слышал не только пение флейты. Он слышал и чуял каждое из своих созданий, от зарождения и до превращение вновь в материал для следующих перерождений, каждый голос, каждый смех и плач; однако иногда мечтал стать и глухим тоже. Одновременно страшась потерять Музыку.
Живая черная дыра, преобразовывающая всякую материю и энергию, воронка, хаос, придающий хаосу форму. Он – эта Музыка.  А слух – самое чуткое и безошибочное из мириад чувств.
Брата Азатот почуял диссонансом в собственной жемчужно-черной пустоте. Ньярлатхотеп, младший брат, Гонец и… зачем он здесь?
- Свободный, - прошептал Азатот, еще до того, как Ньярлатхотеп приблизился. Голос исходил от тела целиком, низкая, почти напевная вибрация. – Он свободный, приходит ко мне, но я не…
Не понимал половину вестей. Только завидовал – свободный, не страдающий. Неспособный создавать, но лишь разрушать, тогда как Азатот был самодостаточен  - начало и конец; однако вряд ли Ньярлатхотеп поменялся бы со старшим братом участью…
Что толку от создания миров, если не ведаешь их?
- Ты пришел, - к Ньярлатхотепу протянулись щупальца, почти нитяно-тонкие; они долго осязали гостя, словно Азатот не верил в то, что Гонец вернулся к нему из долгих странствий. Безглазое и рыдающее кровью лицо качнулось в сторону младшего брата.  – Зачем?.. Здесь Музыка и танец, всегда. Семь миллиардов триста тысяч нот. Это вчера, а еще… Нет. Что такое «вчера»? Ты пришел, свободный. Раз ты здесь, расскажи – что извне? Объясни… объясни мои сны. 

0

4

Что он хотел почувствовать? как меняются его лица, или безграничную пустоту между них, поглощающую тьму? Конечно, Азатот почувствовал своего крылатого свободного брата, куда раньше, чем он ступил на  его владения, как он мог не почувствовать часть своего сердца и души.  Едва щупальца коснулись лица, на том замер улыбающийся лик юного фараона, но Азатот об этом мало что, знал. Это была личина, маска, назначение которой не только скрыть ужасающий облик посланника, но и сблизить, позволить малым иметь общение через него с иными и все-таки Ньярлатхотеп использовал ее в общении с братом, «властелином всего»,  который как никто знал Посланника и облик его, словно хотел подразнить.
-...Но ты не можешь приходить и уходить, даже душа твоя заперта в бесконечном Йод-сотхотхе и обитает там,- закончил за Азатота Крадущийся хаос, от хлада его голоса, руины кипящие и огненные, в коих обитал его брат, покрылись инеем, как бескрайние равнины Ленга. 
По хрупкой основе, сковывающей жар Ньярлатхотеп, прошел безмолвно, бесшумно, как тьма, которой свет сменять дано, к черному престолу своего брата. Устроился Посланник у трона Азатота.
- Разве не для того, ты меня послал, чтобы я был глазами твоими, волей твоей, десницей твоей  среди юных творений твоих? Я видел много звезд и галактик, формы и краски, которых  по числу твоих нот, танец их давно удалился от чертогов твоих, но все так же кружит бесчисленные меры в мерных тактах твоей музыки.  Недавно я был в мире, что ты создал «вчера»,  его  рождение прошло, а исчезновение еще не наступило, и все же он не так далеко еще удалился от твоего тела. Он живой,  в нем обитают существа, называющие себя человеками.  Ты уже не помнишь, но прежде власть твоя была в нем непреклонна. Я нашептал им послание твое, они не вняли ему, я спал, чтобы в ложе снов своих сотворить богов и полубогов, которые усмирили бы наследников безумия твоего, но  совратились они, и мне пришлось их запереть в великой башне нечестивой ныне Кадафи.  Немногих я учил мудростям древним, но не уразумели они, разум их слаб, не способен вынести сего…
Ньярлатхотеп, провел черными пальцами, по  пульсирующим миазмам черными иглами пальцев, кольнул взбухшие пульсирующие «вены» ,  черное сплетение потянулось к центру «тела» Азатота, не боясь исчезнуть в пустоте черной дыры. Брат показывал то, что не обозреть глазами, показывал обитателей видений слепого безумца, заставляя рыдать от невозможности, коснуться, ощутить почувствовать, ведь как и во снах его, расплавятся миражи и исчезнут в далеких глубинах космоса.

0

5

Знать и не узнавать. Каждый раз вспоминал, едва свободный брат переступал порог чертогов, а затем забывал; забывал кто и что он. Может быть, то было отчасти благословением: помни Азатот каждую секунду, что он разорван, разделен; начало и конец всего – лишен целостности… и свободы тоже, это усугубило бы и без того невыносимые страдания.
- Твое лицо. Ты меняешь облик, - это помнил тоже лишь когда Ньярлатхотеп приближался к трону, - Свободный. Свободный и смеешься надо мной.
Когда-то, наверное, гневался; и все сущее, все что было и будет существовать, сжималось в ужасе пред яростью Старшего. Но постепенно менялось даже неизменное, словно атом за атомом остывала сама Вселенная, и первым остыл гнев. Азатот проговорил почти спокойно, гулким монотонным голосом, совсем не похожим на рваное пение флейты:
- Смеешься надо мной, Гонец. Не впервые, я знаю, хотя и не могу вспомнить…
Всемогущество и беспомощность, суть одно.
Шаги тихо хрустели. От Ньярлатхотепа веяло холодом, пустотой. И новой пыткой: брат был изобретателен.
- Десница, глаза, воля? Что это – мне не нужно ничего, - покачал головой, к Ньярлатхотепу стекали капли густой крови. – Ты расскажешь теперь, но когда переступишь порог, вновь забуду… эти сны бесконечны, я пытаюсь и не могу сосчитать их. Все, что удаляется – вернется вновь, моей пищей, но я по-прежнему голоден. Человек? Не помню. Их богов – тоже…
Но схватился, жадно засасывая полубесплотные пальцы Ньярлатхотепа. Лишь однажды осознать и соприкоснуться с творением, живым и дышащим, вот чего вожделел Азатот, поглотить, прежде чем остынет и вернется пра-хаосом к железному трону. Словно некогда шепнули, будто исцелит то его от…
Ньярлатхотеп называет: безумием? Нуль, пустое множество. Никакого значения.
А вот образы оживали внутри, заставляя Азатота вздрагивать всем гигантским телом. Конечно, Ньярлатхотеп вновь смеялся – не дотянуться, и внутри образы теряли разумность, рассеялись на миражи и невнятные тени. Азатот лишь шептал чьи-то имена, фразы рожденных и умерших, отголоски всех языков живого – о да, такого живого мира, - он был каждым обитателем, но внутри все становилось…
Им.
Музыкой – и это была кара. В то мгновение он помнил: Ньярлатхотеп, его Гонец, его воля и разум, - его же и мучитель.
- Освободи меня. Дай мне войти в этот мир, прежде, чем всякая жизнь и всякое тепло покинет его.

0

6

-Да,- ответил Ньярлатхотеп, древним чужда  была ложь, да и скрывать он  не собирался ничего от брата, возможно только самую малость- не все замыслы его могли быть открыты сейчас. Ползучий хаос познал ложь, и  использовал ее умело, нашептывая ее в умы человеческие, направляя на путь погибели. Но здесь все это ни к чему. В любом случае непосредственно против самого « Семени Вселенной» он ничего не замышлял. Он смеялся и дразнил Старшего свободой, которую имел, и кстати  от части благодаря Азатоту.
« Да» - ответил Ньярлатхотеп и  лицо смуглого царственного юноши, сменил мрачный лик Эбонора,  ценителя одиноких прогулок средь миражей раскаленных песков, что является странникам жаждущим знать ответы. Азатот- извечный страдалец,  вызывающий усмешку на черном лице, усмешку и печаль. Как мало он знал своего Посланника, как мало знал о той части своего сердца и души, которые даровал ему. Не знал он, сколько эонов одинок Посланник последних богов, что значило бремя памяти, и если брат его упивался безумием забвения,  то Аль-Кхеми, упивался безумием памяти, о временах, которые всесильною рукой прервали Старшие, страшась омерзительных детей своих и путей их. О тех временах, когда тяжелой поступью древние шествовали по землям безграничным, и власти их не было конца, когда они были живы и действенны, бдели, странствуя средь звезд, не  зная их яда. Как жаждал он уединяясь в местах пустынных, в грезах своих воссоединится со своими братьями, вернуть им владениях их.
-Не знаешь ты, что нужен тебя я не меньше, чем ты мне,- холодно ответил Крадущийся хаос, пронзительно посмотрев на брата, ему одному  дано было видеть его в истинном обличии  и сохранить рассудок в ясности, не опаленным лик свой.
Ньярлатхотеп не отстранился от Азатота, и пальцев своих не извлек, давая его изголодавшемуся разуму и телу, явственность и близость его снов, дразня его возможностями, о которых  Султан Демонов не помнил, возможно, даже не знал.
Конечно, не помнил старший брат, что Тот кому внимает безмолвие вселенной, Его часть, разрушительная, уничтожающая, но все же часть. Часть способная творить, и часть способная разрушать, Ньярлатхотеп не знал равновесия, и злость его, не зная границ, не поддавалась контролю, без гармонии неся уничтожение. В Азатоте же было равновесие, - начало и конец,- усмешка, от которой потрескался лед, сковывающий черный жар от престола «шахиншаха Джиннов», -что есть твой конец? Всего лишь новое начало, мой конец абсолютен и не знает компромиссов, негодное к росту древо должно сгореть без остатка.
-Конечно, я освобожу тебя, и других наших братьев, ты почувствуешь каждым атомом тепло этого мира, его пульсирующую жизнь, он будет твоим, как было прежде,- холодные иглы хаоса дали почувствовать простые вещи, простые но такие далекие и необычные для Иного, живущего лишь в снах, скованного в Запределье, простые как дробь дождя по разгоряченному телу в пустыне, как горячие толчки крови под тонкой несовершенной материей кожи, - но для того, чтобы дать тебе свободу, я должен разбудить сначала Йог-Сотота, только через него, возможна ваша свобода.
Ньярлатхотеп говорил правду и на сей раз, умалчивая лишь о том, что близко время, когда он прервет вихрь музыки Азатота, и уничтожит все сотворенное им, не позволяя воссоздавать вновь и вновь со звуками своих флейт миры, наполненные скверной, отравленные безумием.

0

7

Гонец был разумом и волей Азатота. И в его присутствии в неясные, расплывчатые кошмары вплеталось нечто иное; если бы Азатот был способен анализировать и выводить закономерность, он назвал бы Гонца еще и… памятью.
Азатот называл себя Музыкой, а единственным понятием времени оставалось «всегда». И только когда колючие щупальца – черное и алое, с яркими белыми вспышками, цвета сверхновой и раскаленной плазмы, - обжигали руки Ньярлатхотепа и постоянно меняющийся облик, снилось, будто что-то существовало.
Что-то «до-всегда». Не-слепота, не-боль, не… безумие, что бы ни значило это понятие. Снилась Азатоту последняя битва, битва бессмертных  - самая жестокая война. Что произошло после? Разделил ли себя сам,  - примите, братья мои, разум и душу мою;  или это Старшие ослепили и заперли вне времени и пространства?
…не имело значения. Сны вились неумолчной мелодией, заунывной и терзающей любого, кто услышит; каждая нота – раскаленная искра, каждая нота – крик рождающегося, предсмертный хрип и могильная тишина.
- Ты прав, брат. Ты нужен мне, - все тот же монотонный голос. – Что из снов – прошлое? Что будущее? Йог-Сотот мог бы ответить, но он молчит; ты же знаешь… Было ли когда-то иначе?
Спрашивал и прежде, каждый раз, когда Ньярлатхотеп приходил к нему. И терял потом.
«Всегда».
Он стиснул руки Ньярлатхотепа теснее. Любую материю разорвало бы на атомы и нейтроны от чудовищной гравитации; так ненасытный повелитель демонов жаждал того мира, что позволил осязать ему Гонец.
В этом мире тепло и горячие звезды. В этом мире существа, каждое из которых – микрокосм. В этом мире битва, которую еще можно выиграть – время и пространство не более, чем условность.
Азатот жадно втягивал руки Ньярлатхотепа.
Возможно, он причинял боль брату, но с такими мелочами не привык считаться.
Там все. Там до-всегда. 
«…нужен мне».
- Было прежде, говоришь ты, но я не знаю ничего, кроме «всегда», - повторил Азатот. Он склонился ближе к брату; где-то взвыли безликие призраки. – …я все еще голоден. Освободи меня. Разбуди каждого из нас. Что держит тебя?
Тягучие капли крови из глазниц превратились в раскаленные потеки.  Пустота внутри мелькала, вырываясь багряными протуберанцами.
Но Музыка убаюкивала, а новые образы манили – прочь из «всегда»; он никогда не осознает и никогда не насытится, холодный хаос глодать обречен, и слушать рассказы своего свободного брата – рассказы, которые всякий раз теряются среди сонма грез.
«Я – это Музыка».
Страдание, кара? Пускай. Он не хотел ничего иного.
Краткий миг почти-осознания прервался. Казалось, Азатот вновь не замечает присутствия брата, не замечает ничего – и тот приходил совершенно зря, а освободить того, кто забыл о свободе - невозможно.
Монотонная мелодия пульсировала больным сердцем самой Вселенной; рваные звуки заполоняли пустоту.
Так тоже было «всегда».

0

8

Ньярлатхотеп молча согласился, все, что он показывал  и давал ощутить Азатоту, высасывалось вечным голодом, опустошая, но это было не важно, он все мог восполнить. Но другое- то ли жар, то ли музыка- упорядоченная песнь вселенной, просачивалась  или пронзала. Холодные равнодушные звезды сияли  на мрачном черном лике. Теперь он не говорил, отвечая своему брату лишь, через свою память, свое знание, ощущения своих материальных обликов, позволяя поглощать свою руку. Материя для любого древнего ничего не значила, в них разум поддерживает облик, а не наоборот. Но рука уже не была плотью, она была потоком воистину живой воды, в которой были все ответы, вся жизнь, все чего так жаждал Азатот, он получал.
Образы прошлого, от момента, когда в средоточии беспредельности  сам  «султан демонов», плавал еще, не зная облика, как родился от Наксир, взял ее в жены, и ею же был извергнут в запределье, до момента, когда последняя нота, покинула тело Азатотово и стала гласом нового мира, образы будущего- шаткие и переменчивые, как сны Древних, и то, что было иначе. Сквозь пальцы младший кормил старшего, возбуждая все сильнее новый голод- по свободе, по иным местам, когда безвременье властвовало над временем. Отдавая часть себя, Ньярлатхотеп получал. Он мог чувствовать терзания брата, томление его, его чувства, все его взволнованное существо- он получил, что хотел, он раздул этот костер, обострил Его голод, и теперь Аль-Кхеми мог завершить свою маленькую игру.
Медленно, с большим трудом Ньярлатхоте вытянул из тела Азатота  истонченные пальцы, что суть холод, тьма и хаос, восстанавливая облик руки, он смотрел как  темную, все еще пронзают вспышки огня, и черная лава стекает обратно. Боль ничего не значила, она могла существовать, только если разум его мог позволить ей существовать.
-Всегда, уступило месту времени… там, за границей Запределья с Вами перестало существовать всегда,- Ньярлатхотеп вновь сменил лик, и отклонил его от лица своего брата,- меня ничего не держит, держит вас…
Крадущийся хаос рассмеялся, и всякая тварь, что пресмыкалась в присутствии иных братьев, присоединилась к вопящим призракам, влилась в музыку скорбными мотивами.
-Я найду способ, имей терпение, а пока, прежде, чем я удалюсь вновь, сыграй мне на своей свирели, ты ведь не откажешь брату, чьим собеседником так долго было великое безмолвие,-Ньярлатхотеп  опасно приблизил свой лик, к лицу «шахиншаха демонов»

0

9

Тусклое пламя разгоралось сначала до багрянца, тяжелого густого цвета умирающих звезд, потом до лихорадочной желтизны, и наконец, до почти белого, в невыносимую синеву, зарева. Почти сверхновая; рвала и терзала кормящие ладони, заставляя жаждать большего, но горькой была эта пища, горькой вода – нельзя ни утолить жажды, ни насытиться.
Азатот помнил.
В тот краткий миг, он помнил, кто и что он – был, будет? Времени нет, а иное «всегда» кажется не более, чем очередным сном, либо забавой брата. Ньярлатхотеп пришел посмеяться, как приходил прежде – наверное. Едва покинет мертвое безвременье, и пламя угаснет, а страдания снова приблизятся к той грани выносимости, которую можно терпеть.
Свобода… так вот чему завидовал, даже во сне. Он, творец и разрушитель, начало и завершение. Азатот глухо застонал, и от этого звука забились монотонно танцующие призраки, забились, словно в предсмертных судорогах – хотя уже были мертвы.
- Время. Я хотел бы понять, - вобрать, сосчитать нотами и сделать частью себя, - время… но зачем ты говоришь о терпении? Я здесь, я всегда здесь. Времени нет. Ничего нет, кроме меня. Может быть, тебя тоже нет, брат.
Звучало почти резко. Азатот разучился гневаться, разве во снах невнятно тревожили – те, до кого не мог дотянуться, однако сейчас Ньярлатхотеп опасно приблизил его к грани пробуждения. Вероятно, напоминая, что было иное «всегда» - где Старший воистину был Владыкой и Повелителем, не лишь рыдающей полутенью самого себя.
- Иначе ты уже нашел бы способ.
Азатот по-прежнему мог уничтожить своего брата почти с той же легкостью, с какой пожирал низших тварей, обезумевших от ужаса. Но что толку? Лишить себя недолгого почти-понимания? Ньярлатхотеп прав, они нужны друг другу.
Он вгрызся в пустоту и собственную раскаленную плоть.
- Сыграть для тебя? – интонация изменилась на насмешку, может быть, слегка недоумение, но осмысленное недоумение, в противоположность обычной нерассуждающей пустоте. – То, что я создаю, ты разрушаешь без возврата – оно уже не может стать мне пищей. Ты приходишь, вещаешь о мире, которого не дано мне коснуться, ты рассказываешь, что там – время: терзаешь,  но просишь об одолжении…
Мерцание утихало. От ярко-синего – вновь к желтому, и густо-багровому. В черноту с протуберанцами. Память меркла. Азатот силился удержать образы, пока они не рассеялись в новую пригоршню бессвязных кошмаров.
- Впрочем, будь по-твоему. Музыка – это я, но ты – часть меня.

0

10

Ньярлатхотеп молча наблюдал, давая волю «Властелину Всего». Какое слово подобрать, как нетерпение, зависть, или то голод совсем иного рода? Но Посланник ожидал именно этой реакции, и теперь он был удовлетворен, теперь рыдающий повелитель Древних не будет довольствоваться своими не знающими конца снами, пришло время пробудиться. И он- Ньярлатхотеп, возвестит о наступлении нового эона, о пришествии Древних. Однако, он ведет за собой не только прежнее, но и перемены, если брат его голоден, он будет подкидывать дров в алчущее пламя его, слабость это или нет, но покуда голод мучит тело Великого, Он контролируем.
-Может, нет, тогда Тебя, брат тоже не будет, ты останешься мертвым «всегда», и будешь изнывать от голода. Или ты думаешь, что твоя  пища лишь то, что, будучи однажды исторгнутым, неизбежно возвращается  к тебе, в тебя? Я многие эоны питаю тебя, хоть тебе и никогда не испытать насыщения, я тот, кто тебе накрывает стол, грех жаловаться, что  лишь крохи исчезают навсегда- Аль-Кхеми, усмехнулся не прорезавшимися устами на новом лике, его глаза были открыты и едва ли он смыкал их, со дня своего появления, он единственный осознавал свою значимость для братьев, но понимал так же и их значимость для себя.
Откуда было знать великому Азатоту, что в  миллионных мирах, жрецы и последователи  Древних, коим Ньярлатхотеп нашептывал послание Вселенной, внушал помыслы и намерения, ведущие целые роды к погибели, приносили извечную длань. Во все времена, и во всех местах существа поклонялись идолам Великих Древних, и чрез них отдавали себя, свою жизнь, свое существо, питая Азатота и Йог-Сотота, и даже великого Уббо-Сатле, старейшего из Древних. Он приходил и каждый раз насмехался над братом, не боясь стать его пищей, не боясь быть проглоченным, ведь посланник суть, сердце и душа всех Великих Древних, оттого он и свободен. Часть его, что дарована Йог-Сототом уберегла бы от гнева Брата, ибо не может «Первичный Ядерный Хаос», поглотить даже часть того, что есть  « Все-в-Одном и Одно-во-Всем». Может, От того Ньярлатхотеп был неуязвим для яда звезд, не заметен для стражей Врат.
Азатот согласился сыграть, его тело померкло, великий султан вновь проваливался в сон. Крылатый Ньярлатхотеп с первыми звуками тенью взмыл на багряных крыльях над своим старшим братом. Кроящие космос пальцы со скрежетом стали вытягивать из центральных губ «шихиншаха Джиннов» свирель. Омерзительные языки других ртов пытались удержать инструмент своими присосками, но  множество пальцев отсекли их. Конечно, Азатот восстановит их, но стихла его свирель, оглушительно завизжали флейты. Холодная рука Крадущегося Хаоса, коснулась лица Азатота, его тела, будя новыми образами, новыми видениями и чувствами, чтобы тот мог  услышать, чтобы  кричащие духи выли ему о том, что сделал Ньярлатхотеп и скажет.
-Я нашел способ! Ты пойдешь за мной за своей свирелью по следам танцующих призраков, на зов пляшущих земных богов, ты откроешь глаза через одно из меньших своих созданий, услышишь мой шепот в сонме ужаснейших кошмаров, это будет твой первый шаг к свободе,- Ньярлатхотеп вытянул из тела старшего  вновь полуразрушенные  пальцы.
Великое безмолвие стало огромной тварью, которую оседлал мрачный Посланник, прятавший в свой алый балдахин надтреснутую свирель Азатота.

0

11

«Мертвым…»
Смерти нет. Эту истину Азатот не забывал никогда. Смерти нет, только бесконечное возрождение и перерождение. Лишь Ньярлатхотеп способен оборвать зацикленную цепочку. Хорошо то или плохо – об этом Азатот не задумывался, даже когда мелькали мучительными сполохами проблески сознания. Может быть, он мечтал о свободе двойственно. Вернуть силу и пробудиться; жалкое подобие – почти погасшее пламя, вновь разгорится до плазменного жара, и голод наконец-то будет утолен сполна – всей энергией бесчисленных галактик. Либо – полностью остыть, последним вздохом развеять себя в мелодии созидания миров; как только отзвуки долетят до края Вселенной, невозвратно и неостановимо, - рухнет и само мироздание.
Неважно. Азатот не ведал добра и зла, «смерть» и «жизнь» – тоже бессмысленно-одинаковы. Если нет иной, он согласился бы и на такую свободу. Наверняка, узнай брат об этом, он «милостиво» предложил бы… помочь.
Или знал. Только не сумел бы.
Существование сильнее пустоты.
- Смерти нет. Ни для меня, ни для чего иного. Пока ты не коснулся, брат мой, ведь длани твои – суть разрушение, - напомнил Азатот. Зашлась в агонизирующем от ужаса и боли крике очередная жертва, разрываемая жадными, похожими одновременно на зубастые пасти и ядовитые клейкие росянки-цветы, присосками-ртами. Для жертвы тоже не было смерти, впрочем. А на все насмешки Ньярлатхотепа он мог ответить только так. «Я, пленник, создаю. Ты, свободный, уничтожаешь».  -  Ты питаешь меня, это верно. Но твои служители, твои рабы, взывают и ко мне – тревожат… они хотят постигнуть мои сны, а я не могу постигнуть их… никого из них…
Это уже мало походило на гнев, на какие-либо чувства. Шепот становился глуше, словно та часть истинного Повелителя, что еще была внутри истерзанного и лишенного формы тела, отдалялась в иные пределы – туда, куда даже крылатый Хаос не сумел бы войти, ибо в зарождении миров нет никого, кроме их творца.
«Я – Музыка», - он играл для брата, забыв о том, что тот здесь. Такова была сила Музыки – забвение. Кара, причина страданий, но и забытье. Из пустых глазниц мерно ползла кровь, цвета плавленого стекла, черно-лилового стекла; но лицо оставалось почти спокойным, разве – печальным.
Вновь пробуждение – резкое, подобное удару отравленным когтем в незаживающую рану, - заставило его содрогнуться и застонать.
«Я. Он. Отнимает. Я – это Музыка», - с омерзительным шипением рванулись к Ньярлатхотепу все языки-щупальца, выли и плевались отравленной слюной. Даже истинное лицо перекосила гримаса.
«Отнимает. Я  - это…» - боли от разорванной плоти Азатот не ощущал. Теперь слышал крики, призыв – свобода? Уже «теперь» - «теперь», не «всегда», меньшее из созданий…  полу-пробуждение заставило вновь раскалиться до индигового зарева. Брат – лжец, но и верный слуга.
Бесконечные нити пульсирующего багряно-черного пра-хаоса потянулись к Ньярлатхотепу. Кончики нитей раскалились до белизны.
- Ты лжец, брат мой, но помни: я близок к пробуждению, и я не пощажу тебя… если солжешь и ныне!
Смерти нет, пока есть Музыка. Музыка – это я.
- Верни! Верни то, что чуждо тебе – и никогда не будет принадлежать.

0

12

Великое Безмолвие, безграничная тишина Вселенной взмыла на престолом ужасного Азатота, над безграничным  раскаленным , поглощающим хаосом его тела, приглушая всякий звук,даже на границе  слышимого, шорох, стон. Старший мог поглотить Ньярлатхотепа без труда, за  самую малую единицу времени, если бы оно здесь существовало, но в ту же единицу времени Ползучий хаос восстановился бы вновь. Да и зачем это Азатоту, что творит один, то разрушает другой, так  было заведено еще на заре времен. Не от того ли «Первичный хаос»  назвал братом Хаос Крадущийся, от того, что не могут быть они отделены один от другого и это причина, почему  Аль-Кхеми видел в Пославшем его не только брата, но и соперника. Несмотря на все это черный посланец, избегал тянущихся к нему нитей пра-хаоса, восстановление могло занять временя и сыграть не в его пользу, Азатот непременно забрал бы свое.
-Ах, да, наверное, я кое-что забыл тебе рассказать, нет смерти для нас, нет смерти в Запределье, но ты заперт здесь и погружен в свои сны, суть бездействие. ТЫ древний, а рассуждаешь как дитя малое  о смерти. Тебе ли не знать о какой смерти я говорю: в сосуде вода- “мертва”, в дожде вода-“ жива”. И покуда Древние заточены тут и видят сны на яву, он мертвы, и ты среди них. Там никто не знает Великого султана демонов, за пределами твоей “усыпальницы” никто не слышит твоей музыки.
Ньярлатхотеп стиснул свои опасные пальцы на гриве ужасного зверя, немо взвыло Безмолвие, простирая свои безграничные крылья над руинами. Звуки перестали существовать, сами голоса потеряли свое звучание. Аль-Кхеми продолжал, донося до сознания Азатота свои мысли,- теперь звезды вне твоей темницы слышут только это, твои ноты еще звучат, но это лишь камертон, поднесенный к уху.Я вкладываю в умы знания тем, кто желает знать, и забираю, то что становится пищей твоей. Так чьи они служители? Знай , же брат здесь ты кормишься лишь своими снами.
Безмолвие стало черной птицей, что собрав все звуки с окрестности вернулась, известив об опустошении и слилась с развивающимся плащом младшего из братьев,- пора пробуждаться, пора вернуться в свои владения, где ты царил когда-то, а ныне царят нечистивые, неведающие ни тебя –“шахиншаха джиннов”, ни тебя- “музыки”. Ньярлатхотеп рассмеялся, рассыпались пеплом те мерзкие твари, что обитали у престола Азатота, развеялись призраки, чтоб вновь их вопль, вплелся в симфонию старшего брата. Только теперь мерный ритм будет нарушен, нарушен будет узор дыхания “первичного хаоса” во времени и пространстве.

0

13

«Смерти нет. Вода остается водой. В живом и мертвом одинаковое количество нот, а все, что жило однажды будет жить вновь… ничего нет, кроме бесконечности. Ничего нет, кроме меня, ибо я делаю мертвое живым и живое мертвым… »
Но разве до споров было Азатоту? Без инструмента он чувствовал себя будто ослепленным – второй раз, не отнимай у меня последнего – снов моих, едва не взмолился. Впрочем, не Владыке Всего просить о милости, и не Хаосу Разрушающему – проявлять милосердие.
- …верни! – это был приказ, ничто иное. Боль или пустота, Азатот – единственный Повелитель всех миров, всех существ; Ньярлатхотеп, в конечном итоге, не был исключением. – Верни. Ты не посмеешь ослушаться моей воли.
Брат мог быть дерзок, насмешлив, и всячески мучить – но разве не одно они целое, при всей своей противоположности?
Что за странный замысел?
Пробуждаться… зачем? По эту сторону небытия – страдание, голод и пустота, но и забытье; когда Ньярлатхотеп уходил, искалеченный разум Азатота наполняли грезы и кошмары, он оплакивал каждое рождение и каждое завершение чьего-либо пути собственной кровью, но никогда не прерывал Музыки.
Я – это Музыка. Может быть, я уже забыл, что я… что-то еще.
Ты говорил, я безумен. Но я всего лишь не помню, и всего лишь ничего не хочу, кроме пустоты и «всегда». Это безумие? Пускай. Оставь… мертвых мертвецам, брат.
Оставь.
Мертвое не желает ничего, кому, как ни тебе ведать, разрушитель. Верни то, что принадлежит мне – и уходи.

…Вытаскивали, вытягивали. Вместо спокойной печали лицо перекосила гримаса. Щупальца и отравленные нити тянулись за Ньярлатхотепом – если понадобится, протянутся до границы заточения, до границы безвременья и последнего предела.
Ньярлатхотеповы мысли рвали, подобно ледяным крючьям, подобно самому небытию. Вернуться во владения, призывал он, и Азатот следовал – не за самим Ньярлатхотепом, но в попытке отобрать, успокоиться в бездне снов (нет ничего кроме меня, никогда не было, никогда не будет). Упокоиться.
Я был мертвым… всегда.
Или нет.
Очередная гримаса. Рваные дыры глазниц кровоточат и кровоточат, незаживающие раны разбередило до свежей, пахнущей гнилью и озоном, мякоти. Словно тщился Азатот открыть слепые глаза, и не мог. 
Музыка… она важнее всего. Неведающие, нечистые – кто они и где? Какое до них дело творцу, неспособному узреть свои творенья? И стоит ли верить тому из их рода, единственному, кто способен лгать, и кто суть – ложь?
Вой и молчание копошащихся тварей, исчезающих тварей, рассыпающихся в ничто тварей, заглохли от глубокого голоса:
- Мелодия не должна прерываться. Что ж, будь по-твоему, брат. Я последую за тобой.

0


Вы здесь » Inbreak/Вторжение » За кадром » Just a song without a name


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно