1. Имя
То, что есть Исток Непорожденный, обычно называется посвященными "Уббо-Сатла". Возможно, это всего лишь звучание слов "непорожденный исток" на том древнем языке, на котором они были впервые записаны. Именно летописи жрецов и их авторы дали имя этому существу. И в тот же момент имя стало его собственным - ведь это то же самое, как если бы оно дало его себе само.
(Истинное значение нельзя найти в книгах, но оно знакомо Тому, кому известно всё, Кто есть Врата и Ключ, и это Не-Пустота.)
Что до аватара - его звали когда-то Рангсей Оудом Ритхисак, но кому это надо теперь, право слово? Ныне его называют просто Адам.
2. Возраст
Вероятно, никто не знает, но, как минимум, не младше жизни на земле. Как максимум - не младше последнего великого цикла разрушения и созидания, которые сведущие индусы именуют "жизнями Брахмы". Версии, версии...
Тело аватара выглядит на 23 года. На самом же деле... см. Биография.
3. Пол
Никакой. Любой. Все сразу. Внезапно, аватаром стал мужчина.
4. Сущность
Воплощение, источник и носитель эмергентности (появление новых свойств, никак не вытекающих из всего предыдущего). Появление чего-то из ничего, явления без причины, возможность невозможного - это его душа и суть. Возможно, не будь он ограничен появлением материальной вселенной, он был бы безграничным потенциалом - но энтропия, неизбежный спутник бытия, ведет к тому, что чем больше было порождено, тем меньше возможности остаётся... тем больше отделяется от него и уходит, обретая самостоятельную жизнь. Говорят, что, когда энтропия достигнет предела, все не погибнет, но вернется в форму бесконечной возможности - вернется к нему.
Точно известно лишь то, что Непорожденный Исток действительно никто не создавал.
Считается, что жизнь на Земле происходит от него: в виде бесконечной массы протоплазмы он стал ресурсом, из которого возникли прототипы, которые потом, изменяясь и плодясь, заполнили планету. Но там, где возникает жизнь, рядом всегда смерть. Все, что касается формы Непорожденного второй раз - навсегда лишается жизни.
Причинный Океан, на котором возлежит Махавишну, лотос в руке Нарайаны, изменчивое природное божество Артура Мэйчена (повесть "Великий бог Пан"), демон Дарвина и корень его Великого Древа ("О происхождении видов", глава 4), покровитель нехоженых троп и непопулярных выборов, совершенное воплощение идеи Поля Фейерабенда о пролиферации теорий, и, предположительно, первоисточник мема "Внезапно, тысячи их!11" - все это он.
Из всех Древних больше всего связан с Йидрой. (Нестрого говоря, она его дочь.)
Большая часть того, что людям о нем известно - в манускрипте Cthäat Aquadingen, "Вещи Водные". Впервые этот труд появился около 400 г. н.э., был переведен на латынь в средние века, а в XIV в. - на английский. В основном он посвящен Ктулху и его потомству, но там есть секция, именуемая Sathlattae, содержащая ритуалы и заклинания, касающиеся Уббо-Сатлы. Самому Древнему ничего не известно о существовании манускрипта.
5. Внешность
а) Где-то под землей, не на Земле и не в Запределье, под землей, которой нет - потому что у этого подземелья нет выхода на поверхность, да и самой поверхности там не существует - есть пещера, которая не является пещерой. Ведь пещера - это всегда лакуна, пустота, в которой что-то находится. В этой пещере нет пустоты.
То, что там есть - отрицает пустоту.
Всё, что когда-то было гигантской полостью, заполнено массой вибрирующей, напряженной плоти, лишенной определимого цвета, структуры и разделения на органы. До мельчайших выступов, до крошечных трещин в камне - она заполняет собой всё. Каждый миг из тела существа выходят мириады крошечных существ, еще слабых, крошечнаых, бессильных - и, неспособные найти выход и отделиться от него, погибают, вбираясь в тело своего родителя снова.
Но существо безмолвствует - неспособное расширяться, запертое и отделенное от остальных частей себя (ведь тело - лишь одна из них), оно не в состоянии сохранять полноту своей природы и не может изменить их участь. Оно все еще лишено сознания - по правде говоря, оно никогда им не обладало. Действие было прежде сознания... действие превыше разума... так гласит его естество. И оно действует - не понимая, что творит.
Кто из сновидцев видел его - отца, пожирающего собственных детей? Кто проснулся, чтобы записать нетвердой рукой в книги то, что понял, глядя через время и пространство? Только им живущие теперь обязаны этим знанием. В место бесконечной жизни, ставшей распадом и смертью прежде срока, хода нет, как и выхода. Он не может взломать своды собой, потому что за ними ничего нет.
Но все в порядке. Пока он не заполнил собой всю пещеру, её заполняли они - масса копошащихся, переплетающихся, грызущих друг друга тел. Пока они были способны отделяться, они бесконечно пожирали друг друга. Все его дети, неисчислимые, неоформленные, так и не увидевшие мира за гранью ловушки.
Это совсем не то, как всё должно было быть. Но это то, как есть сейчас. Он - всевозможность, и возможность такой ситуации... никогда не исключалась. Но возможность страдать он где-то потерял - или не присваивал себе никогда.
Такова его форма сейчас, а истинной формы давно никто не видел, и он сам не помнит, была ли она.
Говорят, будто место его заточения находится в толщах Земли, но земная кора слишком тонка для такой исполинской полости, а ниже только магма. Возможно, раньше под Гипербореей были малые порталы для нужд Старших, которые сообщались с этим местом-временем - но теперь где Гиперборея? Так что на Земле из Древних остался только Ктулху.
б) Масса бесформенной грохочущей плоти с псевдоподиями - не единственная часть Истока, но заперт в чьем-то разуме он оказался впервые. Этот сомнительный счастливчик, который уже тысячу раз пожалел о том, что родился, до судьбоносной встречи с Иным выглядел как типичный кхмер в расцвете сил - так сказать, великолепный образчик расы. Он был достаточно умелым воином и находился в хорошей форме - иначе бы он просто не смог спуститься туда, где ему и настал конец.
Сейчас кожа того, что от него осталось, приобрела нездоровый, несколько зеленоватый оттенок и пестрит мелкими трещинами и растяжениями, незаметными невооруженным взглядом. Лицо с высокими скулами, густые брови вразлёт - запоминающаяся физиономия, но ничего сверхъественного. Глаза цвета оникса прячутся под тяжелыми веками. Мимика очень бедная, выражение лица выглядит подозрительным либо отсутствующим. Пухлые, слишком влажные губы угрюмо поджаты, если он не спит. Он редко моргает, и глаза реагируют на свет не так, как должны у человека. По контрасту с глазами, широкие ноздри очень заметно трепещут, все время принюхиваясь - почти как у животного.
Самая заметная деталь его внешности - смоляные волосы, заплетенные в толстую косу (не меньше 10 см шириной), касающуюся земли, такую длинную, словно он никогда не стригся. Иногда он обвивает её вокруг шеи в несколько витков.
Кисти рук до запястий замотаны эластичными бинтами. На лбу, под банданой, надета повязка из грубой ткани, расписанная побелевшими от солнца символами (можно прочесть, т.к. большая часть - обычный наг-сотх, просто почерк кривой), которая опускается на глаза всегда, когда это не вызовет подозрения. На обратной стороне - другие символы, включая необычный зелёный знак (встречается только в Sathlattae, но без пояснений).
Можно уловить странный запах, исходящий от его тела (в дыхании он настолько силён, что может вызвать тошноту) - похожий на смесь запахов мокрого бамбука, сырой земли, кофейных зёрен и железа.
6. Характер
а) Он - душа изменения и жизни, какой бы она ни была. Его сфера - новое и непредсказуемое, то, что не известно даже Ожидающему за Порогом. Его желание - умножение и процветание его детей, а не управление или забота о себе. Его суть - свобода возникновения, а не предопределенность среды. Его благословение и проклятие - отсутствие контроля, он проходит сквозь циклы, от одного прилива забвения до другого, не бунтуя и не подчиняясь, единый с потоком времени. Его природа - принятие, а не разрушение. Его дар - истечение, единый сжатый недискретный импульс, а не сложное структурированное изменение. Он - не творец, скорее естествоиспытатель, он - то, что возникает между камнями, ударяющими друг о друга, за миг до того, как искра сверкнёт и зажжет хворост, он - канал, гудящий провод от Небытия к Бытию.
Непорождённый не хочет и не может принимать жертв, как и чего угодно, сделанного другими ради или для него. Но все, что является причиной само себе (согласно Истинной Воле, сказали бы телемиты) делается, так или иначе, в его имя.
До заточения не было ни единой вещи, существования которой он не желал бы и не принимал бы.
Теперь же... зараженный болезнью под названием "разум", он может начать думать по-другому.
И если жизнь и смерть всегда были равны и нейтральны, после осознания того, что происходит с его настоящим телом, ему неприятна даже мысль об убийстве. Именно поэтому люди ему несимпатичны, да и другие существа тоже не особо.
Сама его природа содержит парадокс: он хочет процветания и развития своих созданий, но его волнует лишь потенциал, возможность развития, и то, что появляется, обретая бытие - уходит из сферы потенциала в сферу того, что ему не интересно. До того, что реально живет, Истоку дела нет. Люди и прочие существа заботят его лишь настолько, насколько в них есть дополнительный потенциал качественного развития. Впрочем, если бы его не было совсем, он бы не смог вселиться в форму человека, и она бы отторгла его, наверняка.
б) Чтобы что-то росло, другое должно таять, таков закон теперешнего мира. Принимающий все должен принять и это, но порождающий всё - знает, что все могло (должно!) быть иначе.
Но Оудом, или то, что от него осталось, больше всего хочет умереть окончательно. У него уже давно нет иных стремлений. Тому, кому теперь его жизнь принадлежит, сама идея отвратительна.
Исток не понимает, почему его носитель желает смерти. Он попытался бы исправить разум человека, восстановить его, если бы знал, как, потому что ему ни к чему, чтобы это дитя (пускай оно глупое, и не в себе) так страдало. Страдание мешает росту. Страдание стоит... искоренить.
Но, скорее всего, там уже нечего исправлять.
Ведь тот умирал в пять раз дольше, чем люди обычно живут.
Источник безграничной жизни разрушил своего носителя. Еще один парадокс.
И это ранит его - больше, чем он способен осознать.
7. Особенности
- Аватар может некоторое время обходиться без пищи\воды и\или не дышать.
- В каком состоянии находится способность Ключа, свойственная раньше принцу, неизвестно, но, вероятно, искажена не меньше, чем его личность, либо выжжена совсем.
- Плохо понимает назначение и смысл "оружия", но ему случалось использовать в качестве такового самые необычные предметы (включая бутылку, горящую свечу, металлическое пресс-папье и собственные волосы). Ногти у него тоже очень... твердые. Все ещё.
- Недолюбливает всё, что слишком легко дохнет, а также нигилизм, некромантию, энтропию и Хастура (когда вспомнит, что тот вообще есть, конечно). Предположительно, последнее взаимно.
- Перед тем, как отдыхать, ему приходится связывать тело, или заставлять кого-то присмотреть за ним, или забраться в такое место, где Оудом просто не сможет покончить с собой.
- Разговаривать по-людски он более-менее внятно научился, но искренне не разумеет, почему в речи должен быть какой-то порядок (же понятно всё и так отлично!) поэтому синтаксис у его высказываний странноват.
8. Биография
Примечание: в этой истории должно быть полно слов "так получилось" и "внезапно!", ибо такова природа объекта, но во имя читабельности автор их опустит.
Считается, будто бы он противостоял Старшим в давней войне наряду с остальными собратьями, но, скорее всего, его участие состояло главным образом в том, что он сам по себе произвел много существ, из которых достаточное число были воинственными, а существа эти были использованы в битвах. Уббо-Сатла представляет из себя множество вещей (bhineka tunggal ika, воистину), но ни воином, ни лидером, ни властелином чего бы то ни было он не был никогда. Хотя самое первое убийство во вселенной, как и самое первое государство - все это не могло его не радовать. Какая разница, что происходит, лишь бы оно было невиданным прежде.
Интересно, получилось ли бы у него так же восторгаться своим заточением и участью, на которую его обрекли Старшие. Этого они никогда не узнают - все, что у него было напоминающего разум, осталось по ту сторону Врат. Тело в каверне сохранило в себе жизнь Истока, и его душу - но не сознание. Оно не имело даже органов чувств, чтобы познать форму своей тюрьмы.
Именно поэтому, может быть, пещера Уббо-Сатлы была сочтена совершенным тайником. Сновидцы, вернувшиеся из странствия в это царство голода и смерти, описали, что под бесконечно растущим телом Прародителя захоронены таинственные таблицы, содержащие неведомые знания - скорее всего, оставленные там Старшими (только Йог-Сотот знает точно).
(Примечание игрока: Тавиль-ат-Умр или другой слуга\аватар Й.-С., буде тому приспичит, может решить поделиться, что Старшие ни при чём - и сказать, что на самом деле в скрижалях. Узнав правду, Исток подавится косичкой и надолго выпадет в осадок, ибо это сильно порвет ему шаблон.)
Бесценное сокровище, скрытое во мраке - многие отдали бы жизнь и разум за шанс заполучить его. Но, как водится, при попытке его добыть случилось кое-что... непредсказуемое.
В памяти жителей Калимантана и Сулавеси, в рассказах, передаваемых от старейшины к старейшине, сохранилась история о том, как много поколений назад с заката пришли два корабля. Их вел князь с материка, и сопровождала его прекрасная ведьма, подобной которой никто не видел с тех пор. Они немного поторговали с жителями прибрежных деревень, посовещались со жрецами, и уплыли дальше - в сторону зари.
Князя звали Рангсей Ритх, и он был младшим братом кампучийского короля, а ведьма была его женой - и посвящённой Великой Ийдры, Грезы Навевающей, но он, конечно, об этом не знал.
Она обещала мужу, что в далекой земле, откуда восходит солнце, он найдет могущество, которое позволит не только захватить власть над царством брата и освободить Шрок Кхмер от сиамских и вьетских захватчиков, но и больше... Намного больше. А еще она родила ему сына, который был должен стать наследником новому чакравартину - владыке мира, и все приближенные в один голос сказали, что не видели ребенка, более совершенного телом. Мальчику дали имя Оудом, что значит "великолепный".
Когда они причалили к берегам Папуа-Новой-Гвинеи, ему недавно исполнилось двадцать лет, и он следовал за отцом в полной уверенности, что тот отправился исследовать неведомые земли, чтобы обрести честь и славу. Ничего больше. Он никогда не узнал, ни кем была его мать, ни какую участь она уготовляла ему на самом деле. Проводник, показавший им дорогу по склону к ледникам Нгга Пулу, а потом - к алтарю в подземном лабиринте в толще горы, тоже не знал.
Жрица думала, что у неё есть ключ, но Ключ вырвали из её рук. Она думала, что откроет сыну все, потом, но его тело, его разум, и великий дар, которого не хватало у матери - всё оказалось потеряно.
Врата открылись, но тварь-прислужник, посланная в них, не вернулась, а мгновением позже Оудом молча упал на камни, и взгляд его остановился, будто он разучился видеть, и все его члены расслабились, точно у паралитика. В тот же миг Врата схлопнулись. Но он продолжал дышать - шумно, с присвистом, и слишком медленно для человека.
- Прочь от него, - резко скомандовала колдунья, но муж не послушал её. Момент, когда он коснулся лица упавшего сына, был последним, когда кто-либо видел несостоявшегося чакравартина. Как будто юноша... втянул его в себя. Проводник взвыл и кинулся бежать, опрокидывая ритуальные принадлежности, уводя за собой помощников.Примечание: К счастью, "Раскукожь его обратно, демон!" не вопил никто - нет, они не были слишком хорошо воспитаны для этого, они просто насмерть перепугались и не знали ничего про Дэвида Блэйна.
Жрица рванулась за ними, но охваченные ужасом стражи обвалили проход. Все, кто не успели выбраться, остались наедине с тем, что ждало внизу и уже начинало двигаться.
***Нгга Пулу, она же Пункак Джайя ("Пик Победы") - самая высокая гора между Гималаями и Андами, 4,884 м. С конца позапрошлого века ледники на склонах быстро тают из-за глобального потепления. Альпинистам и туристам доступ закрыт без особого пропуска.
Так мало силы у него было. Так много времени ушло. Чуждое тело, странное вместилище, сродни ему, но слишком хрупкое. Потерянный и ошарашенный хозяин тела, не в силах ничем помочь. Он ждал во тьме, пробираясь к выходу, избавляя от ожидания тех, на кого натыкался. Он пытался открыть выход, ведь о других путях он не знал.
Когда руки стирались до мяса, он отращивал новые пальцы. Когда голод скручивал тело в дугу, он склонялся к земле и выблевывал на камни новых тварей, слепых и беспомощных, и пожирал их, жадно пережевывая. Когда тело начало слабеть от старости, он поддерживал его своей жизнью, обновляя разрушающиеся клетки. Но вернуть из безумия того, кто делил это тело с ним - ему было не под силу.
Безвыходное бессмертие в тишине, тьме и безвременье. Триста лет каменного плена. Он не переставал скрести и разбирать обломки, закрывшие путь, ни на минуту.
Четыре года назад он закончил.
Обнаженная, покрытая коростой и слизью, протянув вперед руку с изломанными обломками отросших ногтей, смотрела на них с порога Тварь-которая-Не-Умирает.
- Это нежить, - пронесся шепот по группе мародеров. - Демон. Упырь. Пенангаллан. Шен. Мертвая тварь...
- Во-первых, это мужик. Во-вторых, оно живое, - сказал предводитель отряда.
- Убейте это!
Черные глаза твари казались пустыми, точно это был просто декор на маске, но она повернула голову к ним.
Когда она ползла вперёд, волосы стлались за ней плащом базальтовых нитей - в несколько десятков метров длиной.
Она ползла так быстро, словно поняла, что он сказал.
"Стреляйте же, стреляйте, чёрт вас подери!"
***
Примечание о великой силе пунктуации:
"Он подумал: "Это ужасно". (про стандартного героя фильма ужасов)
"Он подумал. Это ужасно." (про Исток или любого из Древних)
Bhineka tunggal ika, шепчут листья папоротников над могилами в джунглях.
В следующем году в деревне на берегу построили новую хижину для пришедшего из леса святого.
Он совершенно не собирался это делать, все вышло внезапно. Он намеревался их ощупать и изучить их устройство, всего лишь.
Первый умер, потому что он остановил какие-то жизненно важные клетки, второй начал вопить и лишился рассудка, местный прокаженный скончался на месте, а у четвертого рассосалась опухоль и излечилось мужское бессилие.
Какие странно устроенные существа. Но так он хотя бы узнал кое-что полезное о них.
Не прошло много времени, прежде чем они узнали кое-что про него и культисты Древних явились в деревню...
Но он не мог говорить и не знал своего имени, а никто из них не знал правды о нём. Они использовали его как инструмент для опытов над плотью, но его это нисколько не волновало. Он учился думать, ведь это было совсем новое для него занятие.
Примечание от автора: вот так выражение "Жизнь бьёт Ключом" обрело новый смысл. В этот раз не гаечным, но все ещё по голове.
Поправка от Йог-Сотота: гаечным ему тоже достанется.
Где-то год назад он услышал звук. Над океаном, со стороны зари, плыла рваная, дерганая трель, будоражащая слух. Да, место силы - где-то там, далеко.
Быть может, если туда добраться, станет легче.
***
Бхинека-туннгал-ика, бхинека-тунггал-ика, клацают когти ветра, чье дыхание превращает живое в пыль и обратно.
- Позволь мне умереть, - скулит человек, которого звали Рангсей Оудом, скорчившись на дне своего разума, и сквозь картины двадцать первого века его снова терзают видения трехвековой тьмы, дикий голод и омерзительное хлюпанье раздувающейся плоти.
"Не позволю", отвечает тихий, но непреклонный голос - и тело шагает дальше. Такой голос мог бы быть у принца Ритхисака, если б он каким-то неведомым образом стал королём всей Земли, и земель снов, и Запредельных стран, которые он видел лишь в кошмарах.
Или нет, даже тогда у него бы не могло быть - такого.
"Во мне смерти нет. Без меня проще - останется лишь смерть. Но тогда тебе не потребуется моего позволения."
Это похоже больше на аккорд, чем на голос, и на движение - больше, чем на аккорд, на дыхание - больше, чем на движение. Кантата и фуга океанов, адажио до-мажор, оргазмический стон древнего вулкана и свистящий полет споры ядерного гриба, после которого мир никогда не будет прежним, гудение высоковольтных синапсов и далекие крики китов, ликующая песня чужих солнц, и где-то шуршат крылья новорожденной бабочки, и она взмахивает ими, еле слышно, чтобы на другом конце континента с грохотом сошли лавины...
"Ты будешь жить снова", выдыхают органные трубы Уббо-Сатлы. "Я сделаю это."
9. Способности
- Может ограниченно порождать новую живую материю, но это требует длительного времени (в заточении он напризывался её на дцать жизней вперед, и его уже мутит от этого). Впрочем, изменять фрагменты тел легче, чем порождать новую жизнь, хотя это всё равно истощает и рискованно (см. 9.1).
- Где жизнь, там и смерть. Иногда часть его тела (хорошо, что ненадолго, иначе быть катастрофе) уподобляется истинной форме... свойством развоплощать то, что от него произошло. На само тело Адама это более чем распространяется.
- Иногда ему удается частично соединяться с сознанием других существ, происходящих от него, и улавливать фрагменты - или даже целые наборы образов (но это не значит, что он понимает их правильно, кхе-кхе).
9.1 недостатки, минусы, слабые места
- Человеческий тип зрения его крайне раздражает, и часто он игнорирует зрительные стимулы вообще, полагаясь на нюх, слух и тактильные ощущения. Каким-нибудь особенно неприятным световым пятном или движением его вполне можно отпугнуть.
- При проявлении природы Иного тело начинает становиться нестабильным, границы структур нарушаются, и он тратит лишние силы и концентрацию на то, чтобы привести организм в порядок. Это не всегда получается до конца, поэтому никто не знает, сколько ужаснувших бы медиков травм (он ходячий кошмар рентгенолога) и неизвестных науке вирусов сейчас содержится в теле.
- Вспышки развоплощения случается чаще бесконтрольно, чем наоборот, поэтому ему приходится постоянно держать руки в фокусе внимания, и все равно он иногда не досчитывается кусков плоти. Хуже, когда он вдобавок не досчитывается кого-то снаружи, выйдя из спячки... если этот кто-то решил потрогать бессознательную тушку.
- В этой оболочке ему не приходится никого поглощать каждую секунду, но иногда он ощущает странный голод. Возможно, ускоренный в миллиарды раз цикл рождения-поглощения отпечатался где-то в его сущности - ни жизнь новопорожденная, ни жизнь, найденная вовне, не утоляют эту жажду. Если что-то и может привести позаимствованный у Оудома разум в негодность, то, скорее всего, это будет именно голод - бессмысленный и бесцельный, неугасимое желание слить других с собой, любой ценой.
Как бы ни хотелось Истоку, в нем теперь намного больше смерти, чем было раньше.
10. Чем занимается
Адам может выполнять только неквалифицированную работу, впрочем, это ему никогда не мешало, так как население тех мест, где он появился, в основном и так неграмотное. Также может выдавать себя за циркового акробата или хилера, правда с одинаковой вероятностью как лечит нелечимые болезни, так и создаёт их.
Мог прибыть в Ванагиксу в составе группы чернорабочих вместе с несколькими миньонами для прикрытия (дальнейшая судьба неизвестна и неважна). Мог быть даже украден в качестве работника для плантации где-то неподалеку от места действия, или сам пробраться в трюм корабля и добраться до Ванагиксы как получится. По-любому, он нелегальный мигрант и гастарбайтер.
11. Ключ
верно
12. Пробный пост
{всё можно, давайте только тему}
13. Как часто будете появляться
Дня каждые полтора-два, при наличии активного отыгрыша явно чаще.)
14. Контакт
Аська в профиле.
15. Участие в квестах, награды, лишения
***Примечание: Bhineka Tunngal Ika - государственный девиз Индонезии, изначально изречение происходит из культуры индусского царства Маджапахит. Обычно переводится как "единство в разнообразии" или "многое в одном", но дословно значит "разделенное на части все же едино".
Отредактировано Ubbo-Sathla (2011-07-16 23:55:57)